Среда, 08.05.2024
Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Гостевая книга [ Добавить запись ]

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 »
Показано 46-60 из 85 сообщений
40.   (14.05.2008 14:47)
0  
Театр - Во., 18 мая, 15:00
Kulturforum Hellersdorf: HAUSTHEATER
Спектакль „Любовь с препятствиями“
Жанр: Комедия
Режиссер: Судникович Наталья
Актеры: Валерий Эдель, Роза Штраух, Клаудия Дессер, Людмила Кениг
Костюмы: Тамара Бадт

Вход: 3,00 €

"..... На чистом русском языке были сыграны две одноактные комедии Виктора Ляпина в постановке режиссера Натальи Судникович. В главных ролях были заняты Клавдия Дессерт, Валерий Эдель, Людмила Кениг, Роза Штраух. В спектакле также прозвучали любимые в народе песни „Я люблю тебя, жизнь“ (авторы: К. Ваншенкин и Э. Колмановский) и одесская дворовая „Чемоданчик“ в исполнении Валерия Эделя.

Пролог
Молодой русский драматург из волжского городка Кстово Виктор Ляпин написал пьесу из 6 одноактных миниатюр с колоритным названием: „Господа, товарищи, сволочи и дамы (Современные водевили)“. Эпиграфом к пьесе служит высказывание самого Виктора Ляпина: "Вы, главное, любите этих людей, а любовь –она все стерпит".
Творческая группа театра имени А. П. Чехова и ансамбля „ T & T“ выбрала из пьесы две одноактные миниатюры („Инвалид по жизни“ и „Скучающий аноним“) и очень эмоционально разыгрывает их. Так как В. Ляпин не просто любитель, но и признанный мастер лихо закрученных сюжетов, то каждая его история имеет необычный поворот событий, какой-то неожиданный момент, который удивляет зрителей и держит всю представляемую интригу........."

Kulturforum Hellersdorf
Carola-Neher-Str. 1, 12619 Berlin
U-5 „Neue Grottkauer Straße“

39. Берлинский немецко-русский театр им*   (16.03.2008 14:03)
0  
Берлинский немецко-русский театр им. А. П. Чехова
Вск., 18 февраля, 17. 00, Премьера



В театре имени А. П. Чехова премьера

Признание

Недаром говорят: театр – не проповедь, театр – исповедь.
Признаюсь Вам в том, что в Берлинском немецко-русском театре им. А. П. Чехова в воскресенье, 18 февраля 2007 года состоялась премьера спектакля
„Любовь с препятствиями“.
На чистом русском языке были сыграны две одноактные комедии Виктора Ляпина в постановке режиссера Натальи Судникович. В главных ролях были заняты Клавдия Дессерт, Валерий Эдель, Людмила Кениг, Роза Штраух. В спектакле также
прозвучали любимые в народе песни „Я люблю тебя, жизнь“ (авторы: К. Ваншенкин и Э. Колмановский) и одесская дворовая „Чемоданчик“ в исполнении Валерия Эделя.

Пролог

Молодой русский драматург из волжского городка Кстово Виктор Ляпин написал пьесу из 6 одноактных миниатюр с колоритным названием: „Господа, товарищи, сволочи и дамы (Современные водевили)“. Эпиграфом к пьесе служит высказывание самого Виктора Ляпина: "Вы, главное, любите этих людей, а любовь –она все стерпит".
Творческая группа театра имени А. П. Чехова и ансамбля „ T & T“ выбрала из пьесы две одноактные миниатюры („Инвалид по жизни“ и „Скучающий аноним“) и очень эмоционально разыгрывает их. Так как В. Ляпин не просто любитель, но и признанный мастер лихо закрученных сюжетов, то каждая его история имеет необычный поворот событий, какой-то неожиданный момент, который удивляет зрителей и держит всю представляемую интригу.

Акт первый

ИНВАЛИД ПО ЖИЗНИ или КАК ПОТОПАЕШЬ, ТАК И ПОЛОПАЕШЬ

Пригородный частный дом, во дворе которого слышны мычание коровы и блеяние коз, бегают поросята и куры.Новая чиновница местной администрации по выдаче государственных пособий, недавно приступившая к своим обязанностям, разносит неходячим инвалидам их пособия. Дверь открывает цветущий мужчина в переднике, испачканном кровью. Он только что заколол свинью.
Чиновница шокирована, так как поняла, что этот мужчина цветущего вида по документам инвалид с тяжёлыми увечьями: без обеих рук по локоть, без правой ноги до самых рёбер, ... с черепно-мозговой травмой с последствиями на нервную систему и опорно-двигательный аппарат, ... и... и... и с пневмонией, и с глаукомой... Это же не соответствует действительности!
Как же будет реагировать чиновница? Убедит ли её фальшивый инвалид, чтобы получить (не)заслуженное? Будет ли он вознаграждён по творческим заслугам? Каково „искусство обольщения или убеждения“, таково и вознаграждение!
„Wie die Kunst, so die Gunst!“ – гласит немецкая пословица.

Акт второй

СКУЧАЮЩИЙ АНОНИМ или С ЛЮБОВЬЮ НЕ ШУТЯТ!

50-летний мужчина в полном рассвете сил решил внести разнообразие в семейную жизнь: он жаждет страсти, ревности, свежей крови... Иначе увядают чувства, а он и не замечает, как стареет. Жена не должна так мирно и спокойно спать, наоборот, она должна гореть от страсти и грызть подушку от ревности.
Поэтому он пишет жене анонимные письма о собственной неверности, и подчёркивает, что женщины, которые тоскуют по любви, находят его очень привлекательным. И не из-за внешних данных, а из-за его богатого духовного мира. „Анонимный друг“ заботливо сообщает: „Муж Ваш встречается с очаровательной блондинкой юных лет и безупречного воспитания. ... И дела идут у них уже к свадьбе“.
Как же отреагирует на это его жена? Уделит ли она мужу, его широким интеллектуальным (и не только) запросам больше внимания? Или теперь не видать ему её, как своих ушей?
„С любовью не шутят!“ – гласит русская поговорка. Однако! А если шутят, то...

Эпилог

„ТОТ, КТО ХОЧЕТ ПРИЗНАТЬСЯ В ГРЕХАХ, МОЖЕТ ОБРАТИТЬСЯ В БЕРЛИНСКУЮ РАДИОКОМПАНИЮ RS2 – В ТОМ ЧИСЛЕ АНОНИМНО“.

Представленные сюжеты - это не просто какие-то анекдоты про (не)несимпатичных людей из русской провинции. Режиссер Наталья Судникович полагает, что похожие жизненные истории могли бы произойти где угодно, поэтому пьесы В. Ляпина идут не только в разных городах России, но и на Украине, в Чехии, Австралии и Албании. Теперь вот и в Германии, где они тоже актуальны.
В настоящее время жители и гости немецкой столицы имеют счастье лицезреть на многих остановках продукты рекламной акции местной радиостанции rs2 - серию плакатов-признаний под девизом "Берлинцы признаются". Эта реклама призвана помочь утренней передаче "Talk of the Town", в которой приветствуются такие почти ляпинские истории-признания, как: „Я езжу на феррари и кассирую Харц IV“ или „Я изменяю моей жене с ее матерью“. Се ля ви!

Со слов анонима записала Елена Кечик


P.S. Уважаемые потенциальные зрители, чтобы не пропустить следующее представление спектакля „Любовь с препятствиями“ в воскресенье, 18 марта в 17. 00, закажите билеты заранее.

38. Дарья   (14.03.2008 23:20)
0  
Виктор! Почему у вас на сайте нет даже кратенькой биографии о вас??? Это важно!!!! Я нигде не могу достать никакой информации по этому поводу!!! С уважением, Дарья Самоукова
Ответ: Дарья, а зачем? Кратко примерно так. Родился в 1959 году в городе Кстово Нижегородской области. Закончил Литинститут им. Горького (семинар поэзии Е.Винокурова) и журфак МГУ. Много лет работал журналистом. Участвовал в нескольких поэтических и драматургических семинарах. Вот, пожалуй, и все. Женат. Дети. Спасибо за ваше письмо.

37. АО "Республиканская газета   (01.03.2008 14:53)
0  
Путаница из-за наследства

«Наследство дядюшки из Чикаго» — эта комедия современного драматурга Виктора Ляпина в скором времени пополнит репертуар Семейского русского драматического театра имени Ф. Достоевского. Руководит местной труппой режиссер из Нижнего Новгорода Артур Кочканян.

— При выборе современной комедии зачастую сталкиваешься с черным юмором либо с попыткой копировать французскую бульварную драматургию, так называемую комедию положений, — говорит режиссер-постановщик. — Мне же хотелось поставить пьесу, близкую зрителю, чтобы создавалось впечатление — действие происходит где-то на соседней улице.

Пьеса «Наследство дядюшки из Чикаго» близка традициям русского водевиля, в основе драматического сюжета — путаница, герои от избытка чувств обязательно запоют, зрители получат качественное шоу.

— Я влюблен в вашу труппу, — признался Артур Кочканян. — Вместе мы надеемся создать спектакль, на который захочется прийти во второй и в третий раз.

Айгуль БИДАНОВА,

г. Семей

36.   (04.12.2007 12:34)
0  
ЛЮБОВЬ ОНА ВСЕ СТЕРПИТ!
Премьера – к открытию новой сцены

Российский драматург и киносценарист Виктор Ляпин эпиграфом к своим небольшим пьесам (а именно такой формат автору импонирует более всего) взял слова: «Вы, главное, любите этих людей, а любовь – она все стерпит». На мой взгляд, в этом и следует искать ключ к спектаклю Одесского академического украинского музыкально-драматического театра имени В.Василько «Ну…очень маленькие комедии», премьера которого состоится 1, 2 декабря и откроет новую сцену – «Сцену 38».
38 – потому что зрительских мест будет не более 38.
Впрочем, современному зрителю не привыкать к подобного рода экспериментам. У васильковцев активно работает площадка «Зритель на сцене», на которой идут спектакли различные по жанрово-стилевым особенностям: детектив «Любовь по-французски» (режиссер народный артист Украины Игорь Равицкий) и любовный вертеп «Украинский Декамерон» (пьеса КЛИМа, режиссер – киевлянин Владислав Троицкий).
Успех этих спектаклей обусловлен в какой-то мере и тем, что зритель принял заявленные условия игры (правда, в каждом из упомянутых спектаклей они разные, но зритель вовлекается в действие, ощущая на себе мощное энергетическое поле).
«Сцена38» даст возможность зрителю заглянуть в глаза, уловить мимику, нюансы актерской игры.
Из множества маленьких пьес-новелл Виктора Ляпина взято три: «Мамаша с лорнетом», «Эх, «Мерседель!», «Воскрешение Горюхина». Каждая из трех имеет свой сюжет, интригу, населена разными персонажами. Зрители станут очевидцами невероятных событий в жизни самых что ни есть обыкновенных людей. Персонажи пьесок – обычные люди, узнаваемые, взятые из повседневности. Тихо мерно течет их жизнь – и вдруг совершенно неожиданный поворот – и ситуация выходит за грань вероятного, кажется даже нереальной.
Ну, например, брошенная жена стремится во что бы ни стало вернуть мужа… Бывает ? – Бывает и частенько. Но чтобы так, как например Антонина Долгова?... Для этого нужно быть именно Антониной Долговой.
Или… Как бы вел себя каждый из нас, будучи на месте Лаврентия Петровича Горюхина, который нежданно-негаданно «воскрес»,?...
Вполне естественно, что мать печется о счастье своей дочери. Об этом немало пьес, повестей, романов написано. Только здесь вполне банальная ситуация разворачивается тоже самым неожиданным образом…
Так и слышатся в пьесах Виктора Ляпина знакомые нам по прежним временам, тревожащие душу интонации произведений Василия Шукшина. Александра Вампилова… При всем том, что у автора наших комедий свой особенный взгляд: он любит, понимает своих героев… разумеется, у каждого персонажа трех маленьких комедий Виктора Ляпина собственное представление о счастье. Можно жить одиноким и ощущать удовольствие от жизни, а можно и по-другому жить. Однако почему же многие стремятся преодолеть одиночество. Проблема из проблем во все времена…
Для того, чтобы поразмыслить над этими простыми, бесхитростными истинами, режиссер-постановщик спектакля «Ну…очень маленькие комедии» народный артист Украины Игорь Равицкий и обратился к комедиям Виктора Ляпина, решив поставить их на «Сцене 38» (о создании которой он мечтал не один год), заняв в своем спектакле ведущих актеров театра и молодежь. В спектаклей заняты: народные артисты Украины Анатолий Дриженко и Николай Слезка (приглашенный на роль в спектакле после продолжительного перерыва в театральной работе), заслуженные артисты Украины Игорь Геращенко, Светлана Гужва, Галина Кобзарь-Слободюк, Виктор Лысенко, Ирина Черкасская, актеры Андрей Зай, Александр Бабий, Александр Станкевич, Сергей Ярый и другие.
Хочется, надеяться, что добрая, светлая энергетика спектакля найдет отклик в зрительской аудитории.
Любовь Федченко

35. Одесский украинский музыкально-драматический театр имени Вас   (09.07.2007 14:59)
0  
28.06.2007

Новая театральная площадка, новая постановка.



Уже начались репетиции спектакля по маленьким комедиям российского драматурга Виктора Ляпина ("Мамаша с лорнетом", "Эх, Мерседель!", "Воскрешение Горюхина"), режиссером-постановщиком которого является художественный руководитель народный артист Украины Игорь Равицкий.
В спектакле заняты: народные артисты Украины Анатолий Дриженко и Николай Слезка (это, по сути, возвращение на сцену, в родной коллектив после длительного перерыва популярного артиста театра и кино), заслуженные артисты Украины Светлана Гужва, Галина Кобзарь-Слободюк, Виктор Лысенко, Мария Пивоварова, Ирина Черкасская, артисты Александр Бабий. Игорь Геращенко,
Александр Самусенко, Сергей Ярый.

34. Mariam Amirejibi-mullen   (07.06.2007 11:05)
0  
Dear Mr. Liapin.
I am a Student in an UWC of the Atlantic and I take theater Arts. as an individual project I''''m planning to direct a play this summer. I imagine that this play of yours is incredibly hard to direct, especially for someone who is yet to be a director, but I was wondering if it would be possible for me to obtain rights for it. the play would take place in London and would be recorded and sent to an examiner. This would be 25% of my grade so I''''m goanna do my best to make it good.
I am anxiously waiting for your answer
Mari

33. 007-berlin.de   (21.03.2007 10:57)
0  
Театр - Чт., 22 марта, 20:00 ПРЕМЬЕРА
Театр - Пт., 23 марта, 20:00 DE
Театр - Су., 24 марта, 20:00 RU
Театр - Во., 25 марта, 20:00 RU
Russisches Theater Berlin: театра-студия «Катюша»
„Господа, товарищи, сволочи и дамы“ по пьесе Виктора Ляпина.

" … человек вертится, крутится, борется и приспосабливается, фантазирует и просто врёт … "
современный водевиль в пост. Е. Шульмана

"Herren, Genossen, Halunken und Damen"
drei Einakter von Viktor Ljapin.

:Mensch windet sich, drehet sich,
kämpft und zieht sich aus der Verlegenheit,
erdichtet und lugt einfach:

ein Spasssspiel u. Regie von E. Choulman


Russisches Theater Berlin
Knaackstr. 97 (im kleinen Hof der KulturBrauerei)
10435 Berlin (Prenzlauer Berg)
Telefon: 030 - 441 39 01
www.russisches-theater.de

32. Журнал "Изюм" Вкус жизни в Берлине   (21.03.2007 10:52)
0  
Театр - Во., 18 марта, 17:00
Tschechow Theater: HAUSTHEATER
Спектакль „Любовь с препятствиями“
Жанр: Комедия
Режиссер: Судникович Наталья
Актеры: Валерий Эдель, Роза Штраух, Клаудия Дессер
Костюмы: Тамара Бадт
Вход: 3,00 €
"..... На чистом русском языке были сыграны две одноактные комедии Виктора Ляпина в постановке режиссера Натальи Судникович. В главных ролях были заняты Клавдия Дессерт, Валерий Эдель, Людмила Кениг, Роза Штраух. В спектакле также прозвучали любимые в народе песни „Я люблю тебя, жизнь“ (авторы: К. Ваншенкин и Э. Колмановский) и одесская дворовая „Чемоданчик“ в исполнении Валерия Эделя.
Пролог
Молодой русский драматург из волжского городка Кстово Виктор Ляпин написал пьесу из 6 одноактных миниатюр с колоритным названием: „Господа, товарищи, сволочи и дамы (Современные водевили)“. Эпиграфом к пьесе служит высказывание самого Виктора Ляпина: "Вы, главное, любите этих людей, а любовь –она все стерпит".
Творческая группа театра имени А. П. Чехова и ансамбля „ T & T“ выбрала из пьесы две одноактные миниатюры („Инвалид по жизни“ и „Скучающий аноним“) и очень эмоционально разыгрывает их. Так как В. Ляпин не просто любитель, но и признанный мастер лихо закрученных сюжетов, то каждая его история имеет необычный поворот событий, какой-то неожиданный момент, который удивляет зрителей и держит всю представляемую интригу........."
Berliner deutsch-russisches Tschechow Theater
Märkische Allee 410
12689 Berlin
tel.: (030) 93 66 10 78
S-7 „Ahrensfelde

31. Евгений   (01.07.2006 14:58)
0  
Здравствуйте.

Предлагаю - как это принято в Сети - обменяться баннерами или ссылками.
Мой ресурс:
http://telishev.ru/

С уважением и интересом к вашему сайту, Евгений Телишев (художник и драматург)

30. ZAD KANALA SMALL CITY THEATRE   (03.05.2006 16:33)
0  
Общежитие или Общо житие




Малък градски театър Зад Канала, бул. Мадрид 1
премиера: 11 април 2006, 19:00

по текстове на Константин Костенко, Виктор Ляпин, Олег Ерньов
Режисьор: Съни Сънински
Сценография: Вечеслав Парапанов
с: Илка Зафирова, Илия Раев, Йорданка Стефанова, Христо Мутафчиев, Стела Стоянова, Петър Калчев, Албена Михова, Ана Щастливова, Филип Аврамов, Стоян Младенов, Мартин Герасков

В общежитието от заглавието, режисьорът Съни Сънински ни среща с 12 герои, на връх Нова Година. Всички те са жертва на битовите си проблеми и са се вкопчили в идеята да живеят някак по-добре с цената на всичко. Представлението показва четири истории, разиграващи се едновременно, като действието енергично преминава от един апартамент към друг на кинематографичен принцип. Съни Сънински представя реални човешки взаимоотношения и купища комични ситуации, но преди всичко се стреми чрез забавление зрителите да стигнат до проблемите, които го занимават – липсата на нежност и внимание, безразличието, неправдите, лъжите и беззаконието, които са ежедневие и дори модел за поведение. Сънински отпределя новата си пиеса като "гротеска към нашето безразличие и единодушно приемане на всичко това", както и като комедия на ситуациите. Добра симбизоза, гарантираща, че общото житие на героите му няма да ви остави равнодушни.

"Спектакъл за липсата на нежност и внимание. Ироничен поглед към безразличието, неправдите, лъжите и беззаконието, които станаха ежедневие, дори още по лошо, станаха модел за поведение. Една гротеска към нашето безразличие и единодушно приемане на всичко това, безропотно, като нормална част от живота ни."
Съни Сънински

29. ZAD KANALA SMALL CITY THEATRE   (03.05.2006 16:26)
0  
ПРЕМЬЕРА В СОФИИ:
Общежитие или Общо Житие
един спектакъл на Съни Сънински
по текстове на Константин Костенко, Виктор Ляпин и Олег Ерньов
сценография Вечеслав Парапанов
УЧАСТВАТ
Илка Зафирова, Илия Раев, Христо Мутафчиев, Петър Калчев, Стела Стоянова, Албена Михова, Ана Щастливова, Филип Аврамов, Стоян Младенов, Мартин Герасков
Спектакълът "Общежитие или общо житие" е комедия, която съдържа в себе си четири пиеси от тримата руски автори: Константин Костенко, Виктор Ляпин и Олег Ерньов, които си дават среща в измисленото от мен Общежитие.
Действието се развива на връх коледните празници, в очакване на новогoдишното тържество. Докато чакаме празничното събитие, ставаме свидетели на няколко емблематични случки от нашето общо житие.
На фона на един от най-големите християнски празници - Коледа, когато цялото човечество отправя поглед навътре към себе си, поглед към човешките ценности и надежди, в същото това време, героите на този спектакъл са потопени в проблемите на своето житие, лишени от хуманност, потънали в битието. Това е спектакъл за липсата на нежност и внимание. Ироничен поглед към безразличието, неправдите, лъжите и беззаконието, които станаха ежедневие, дори още по-лошо, станаха модел за поведение. Една гротеска към нашето безразличие и единодушно приемане на всичко това, безропотно, като нормална част от живота ни. И ако в това студено време сковало живота ни, има нещо топло, това може би е снежният човек отвън на двора. Какъв парадокс, отвън вече е по-топло, по-уютно, отколкото в домовете, в които живеем. Снежните човеци останаха единствените нормални човеци. Ако не мислите така, значи все още има надежда.
Забавлявайте се със ситуациите, в които ще видите дванайсетте герои, живеещи в Общежитието!

“Общожитейска” комедия е новият хит на Съни Сънински

"(...) Спектакълът разказва четири различни истории, които се случват едновременно на едно и също място. Ето защо е било необходимо и декорът да е многофункционален. Автор на сценографията и костюмите е Вечеслав Парапанов. Декорът е много лесен за “навигация” и лесно бива променян от самите актьори. Така без много бавене и шум действието се пренася от единия в другия апартамент на въпросната кооперация. Постоянните промени в мястото на действието и респективно в декора правят спектакъла да изглежда кинематографично. Динамиката, която се създава от честите промени е адски интересна за публиката и н позволява на хората в залата да откъснат погледите си от сцената дори за миг.
(...)
“Общежитие или общо житие” е един ужасно забавен спектакъл, който не бива да пропускате. Със сигурност ще се позабавлявате до насита, виждайки как на сцената оживяват житейски ситуации, на които всички сме ставали свидетели, но в случая представени с невероятно чувство за хумор. Освен това спектакълът няма да накара публиката само да се хили до обезумяване. Наистина всеки ще излезе от театъра с усмивка на уста, но повечето зрители вероятно ще се замислят за това дали наистина показват на близките си колко ги обичат или са прекалено заети със своите си проблеми. (...)"

“Общежитие”-то като риалити шоу

"(...) В дълбочина обаче зад грубичките шеги прозира страшната бездуховност на това събрано на принципа на случайността "общество". Тук режисьорът издига прозата на битието до метафора.
Изкуството е по-съвършено от живота, то е концентриран живот. По силата на тая логика един известен журналист, може би пръв навремето вкарал в телевизионното си предаване елементи на риалити, бе казал, че и най-лошата книга е по-съдържателна от най-стойностния човек Следователно даже посредствен спектакъл би бил по-смислен от псевдориалити със слаби сценаристи. Ако ли пък спектакълът е първокласно забавление, както в случая, макар да се рови в задния двор на живота, той е хиляди пъти над ония предавания, претендиращи, че показват "представителна извадка на обществото". То е все едно да питаш кое е за предпочитане: да си млад, симпатичен и талантлив или стар, досаден и бездарен?! Е, Съни Сънински е първото..."

28. ZAD KANALA SMALL CITY THEATRE   (03.05.2006 16:03)
0  
ПРЕМЬЕРА В СОФИИ:
Hostel
Общежитие или Общо житие

by works of Konstantin Kostenko, Victor Liapin, Oleg Erniov · Directed by Suni Suninski · Scene: Vecheslav Parapanov · Cast: Ilka Zafirova, Ilia Raev, Iordanka Stefanova, Hristo Mutafchiev, Stela Stoianova, Petar Kalchev, Albena Mihova, Ana Shastlivova, Filip Avramov, Stoian Mladenov, Martin Geraskov
Theatre play,

ZAD KANALA SMALL CITY THEATRE
Sofia

3 May 2006 (wed) 19:00

27. Инна Ваксенбург, "Театр на Сиреневом"   (20.04.2006 16:08)
0  
Мне думается, Виктор Ляпин - это значительное явление в современной драматургии. Вопреки бытующему мнению о том, что драматургия отстала от современной режиссуры, пьесы Ляпина современны и отражают боль нашего времени.
Меня, как режиссёра, прежде всего, привлекла проблема, которую исследует автор в своей пьесе «По-По-По». Она заключается в следующем: как людям среднего возраста, в нашей стране, воспитанным в лучших традициях социализма, принять новую жизнь и попытаться стать счастливыми.
Меня обрадовало то, что в пьесе Ляпина, наконец, появляется герой нашего времени – Колокольников, мужчина материально не обогащённый, но, тем не менее, человек способный совершить поступок, он не боится взять ответственность за судьбу любимой женщины. В то же время характер этого героя не однозначен. Этот человек истерзан, изломан жизнью, он был женат – неудачно, его выгоняли с работы за «избыточный профессионализм». Он нервен, порой даже истеричен, но в то же время это тонкий, ироничный, интересный человек.
Его возлюбленная Анна смирилась со своей одинокой судьбиной. «Когда-то у неё был муж, дети, но всё куда-то исчезло». А главной встречи так и не произошло.
Сюжетная основа пьесы традиционна: встреча мужчины и женщины. Но решена она не типично для наших дней. В ней есть ностальгия по Вампиловским и Володинским пьесам, которые прозвучали резонансом своему времени. Сегодня не хватает именно такой пьесы, в которой отношения главных героев строятся не на корысти и материальной заинтересованности, а на духовной близости и осознанном желании быть вместе. По этой схеме строит Ляпин отношения своих героев: Анны и Колокольникова.
Встречаются два одиночества, но радость понимания ими овладевает не сразу. Пройдя этап отторжения, затем привыкания, а затем узнавания и влюблённости, автор пускает своих героев в полёт.
Колокольников уверяет Анну, что взлететь, подняться над своими проблемами возможно, нужно только довериться любимому. Колокольников: «Я уже пытался это сделать. Всё не так сложно. Просто мы привыкли сразу сдаваться, плыть по течению до конечной станции. Я научу тебя. Я знаю, ты сможешь. Закрой глаза. Раскинь руки. Дыши свободно. Забудь, что ты старая рухлядь. Забудь, что ты всё проиграла. Ты легче пуха. Ты чище света. Ты моя любовь. Лети. Я приказываю тебе: лети! Отрывайся от чёрной земли! Теперь или никогда. Другого шанса у нас уже не будет». И они летят, подобно влюблённым «Над городом» М. Шагала.
Пьеса Ляпина высокохудожественна, она умна, остроумна, это повод для зрительской фантазии. Отсюда родилось сценическое решение спектакля – простота и условность декораций. Это поможет зрителю абстрагироваться от стереотипов, навязывающими средствами массовой информации. Ситуация, заданная в пьесе, позволяет свободно решить сценическую площадку.
Спектакль лишён натуралистических тенденций. Ради создания единой художественной среды во взаимодействии авторского слова и сценографии предпочтительнее ясная геометрия, которая обозначит место действия силуэтом, светом и тенью. Авторский текст являет собой графически выверенное пространство и та же самая графика требуется интерьерам, в которых будет разворачиваться действие пьесы.
Одним из привлекательных моментов является то, как решает автор название этой пьесы. Все самодостаточные слова: полюбил, потерял, поверил взяты в скобки и остаются по-по-по - первые слоги. Это дало возможность свободного решения и отдало предпочтение новому слову, что является поводом для новых сценических средств, легких и ироничных.
Музыка является сильным выразительным средством по созданию временной атмосферы спектакля. У главных героев два лейтмотива: в юности и в настоящем времени. Столкновение разных по стилю и характеру музыкальных тем, а так же звучание их контрапунктом к действию, усиливает конфликт между героями и конфликт времен. Как сказал Б. Пастернак: «Люди, однажды встретившись, обязательно встретятся еще раз…». Решив это высказывание наоборот, я ввела в спектакль встречу Колокольникова и Анны в юности.
Музыкальная тема Анны в юности – это оптимистический фокстрот и танго 50-х.
В лейтмотиве Колокольникова 80-х присутствуют интонации надлома, трепета, в то же время агрессии, Г. Канчели «Оплаканные ветром». Сочетание этих не сочетаемых лейтмотивов даёт ощущения диссонанса и символизирует крах веры в «светлое будущее» главных героев.
Эту неустойчивость уравновешивает тема полёта, прелюдия И.С. Баха из Хорошо темперированного клавира.
Я надеюсь, что спектакль по пьесе «По–по–по» придётся по душе молодому зрителю, а для зрителей старшего поколения станет радостным открытием.



Инна Ваксенбург

26. Редактор litcatalog.ru   (19.04.2006 20:36)
0  
Уважаемая администрация http://lia-victor.narod.ru/!
Описание вашего сайта внесено в Литературный каталог (каталог литературных сайтов) http://www.litcatalog.ru/
Тематика: Литература на бумаге
Жанр: Драматургия
Если это не противоречит концепции вашего сайта, мы предлагаем установить наш баннер http://www.litcatalog.ru/webmaster/buttons/ на вашем сайте. Если поставите - сообщите нам (оставьте запись в нашем форуме в рубрике «Я установил кнопку Литературного Каталога»).

Редактор Литературного каталога (каталога литературных сайтов)


Имя *:
Email *:
WWW:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании
  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz