Вторник, 07.05.2024
Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Гостевая книга [ Добавить запись ]

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 »
Показано 16-30 из 85 сообщений
70. News.tts.lt Висагинас, Литва   (09.06.2010 12:20)
0  
Браво, «Синяя птица»!

Театральная студия под руководством Марины Шишкиной порадовала нас своей очередной премьерой.
Оба премьерных дня, 2 и 3 июня, в зале «Orbita» был аншлаг, а все билеты раскуплены за неделю вперед.
В этот раз на суд зрителя были представлены четыре миниатюры из пьесы «Господа, товарищи, сволочи и дамы» молодого, но уже известного драматурга Виктора Ляпина.
Представленные сюжеты - гротесковые, похожие на анекдоты, и одновременно жизненные, узнаваемые. Кто-то из зрителей легко может увидеть в сценках себя или своих знакомых. Персонажи новелл отнюдь не герои в привычном понимании этого слова, они просто сотканы из недостатков и дурных привычек. Это пьяницы, авантюристы, бездельники, обманщики и т.д. Но почему-то они не вызывают отвращения или негодования, а вызывают смех, причем добродушный, и даже симпатию. Они очень похожи на шукшинских «чудиков» и просто утопают в комизме. Недаром свою пьесу Виктор Ляпин сопроводил таким эпиграфом: « Вы, главное, любите этих людей. А любовь - она все стерпит».
И актерский ансамбль, занятый в спектакле, четко следует этому наставлению. Видно, что студийцы просто наслаждаются благодатным драматургическим материалом, где в каждом эпизоде заложена интрига. Представляю, как весело им было вместе с режиссером «лепить» своих персонажей во время репетиций, добавляя какие-то черточки, которые делают и без того яркие типажи еще ярче. Все актеры, занятые в спектакле, органичны и убедительны в своих ролях. Особенно запомнились колоритные образы, которые создал Игорь Шишкин (Сидор Коняхин в новелле «Инвалид по жизни» и Степан Ватагин из новеллы «С Новым годом, племяш!»), а также Марина Иванова и Роман Какохо. Что вытворяла эта парочка в новелле «Вариант №5»! (Все, впрочем, в рамках приличия). Благодаря несомненному комическому дару Романа и удачно использованным профессиональным навыкам Марины, которая в своей реальной жизни является тренером по акробатике, дуэт получился настолько эксцентричным, что зрители просто «животики от смеха надорвали».
Тонко, иронично сыграла свою роль Светлана Стельмах в новелле «Я завела себе мужчину». У ее героини нет имени, она – это просто «Она», этакий собирательный образ современной женщины, умной, красивой, успешной, но нередко одинокой, которая, наконец, находит личное счастье в лице, пусть не совсем идеального, но любящего мужчины.
Прекрасно владеет искусством перевоплощения Светлана Филатова, которая предстала перед нами в двух совершенно диаметральных образах - деревенской бабенки в чудовищном парике и спортивном костюме фирмы «Псевдоадидас» и рафинированной дамы – фанатки элитарного композитора Альфреда Шнитке.
Похвалы заслуживает и игра молодых актеров – Снежаны Гаспорович и Дениса Зубова, которым выпали роли жертв провокационных выходок «нехороших» персонажей.
Четыре разные новеллы, действие которых происходит то в деревенской избе, то в коммуналке, а то во вполне респектабельной квартире, каждый раз требовали смены декораций и реквизита. Благодаря режиссерской находке, и этот процесс не только не нарушил сценического действа, но и сам по себе превратился в маленькое шоу.
В общем, едва только раздвинулся занавес и началось представление, мы забыли, что перед нами самодеятельный театр и полностью погрузились в атмосферу спектакля. Скажу даже больше: наш любительский театр достиг уже такого мастерства, что вполне может дать фору иным профессиональным труппам. А может, секрет как раз в этом слове - «любительский»? Здесь объединились люди, самозабвенно любящие театр.
«Я рада, что у нас есть Марина Шишкина, которую мы очень любим.- говорит Светлана Стельмах. - С нами непросто работать: мы не профессионалы, все заняты, кто-то работает днем, кто-то по сменам. Сколько же нужно иметь сил, терпения и такта, чтобы объединить нас в единый творческий коллектив. Огромное ей спасибо.
Конечно, непросто нам после тяжелого трудового дня идти на репетиции, выкладываться там на полную катушку. Если вспомнить, ни один спектакль не дался нам легко, в каждый вложено много труда. Но когда чувствуешь одобрительную реакцию зала, понимаешь, что усилия эти не напрасны, и вся усталость уходит. Мы всегда переживаем, как реагируют зрители. Для нас это очень важно.»
В этот раз зрители реагировали очень живо. Смех практически не смолкал в зале. А после окончания спектакля вышедших на поклон актеров наградили шквалом аплодисментов и цветами.
Этим спектаклем студия закрывает театральный сезон и уходит на каникулы. А осенью показы вновь возобновятся. Не пропустите! Ведь каждая встреча с творчеством «Синей птицы» - это гарантированный заряд позитива.
Зоя Шупаева

69. News.tts.lt Висагинас, Литва   (09.06.2010 12:07)
0  
И вновь премьера! Подсмотрим?

2, 3 июня 18.00 в зале «Орбита» Висагинского центра культуры на суд зрителя будет представлена комедия для взрослых по пьесе Виктора Ляпина «Господа, товарищи, сволочи и дамы».

Театральная студия ДДТ «Синяя птица» приглашает на премьеру своего нового спектакля «Обычные люди, или пикантные истории, подсмотренные в замочную скважину».
«Замочная скважина! Мне кажется, нет ни одного человека, который ни разу в жизни не смотрел бы через замочную скважину, ведь делать это – особое занятие.
Замочная скважина – маленькая, а мир за ней большой. Там своя жизнь, люди, слова, чувства. Через неё можно наблюдать как день сменяется ночью, ночь – днём, осень – зимой, дождь – снегом, новый год – весной. Там кто-то любит и ненавидит, женится и разводится…
Мы смотрим на мир через замочную скважину, продолжая находиться по другую сторону закрытых дверей. А ведь можно просто, открыв двери, сделать шаг, радостно вдохнуть полной грудью и … впустить этот мир в своё сердце… Ой, что это я? Не надо открывать двери. Лучше найдите замочную скважину, загляните в неё и узнаете много пикантных историй…»
Режиссер – Марина Шишкина
Цена билета – 5 Lt.

68. Молодежная театр-студия "Крылья", Одинцово   (02.04.2010 14:44)
0  
Молодежная театр-студия "Крылья" ОГИ приглашает на премьерный показ комедии по пьесе Виктора Ляпина "Господа, товарищи, сволочи и дамы".

Комичные истории о человеческих пороках с песнями и танцами! Семь водевилей с интересными независимыми сюжетами объединенными одной темой!

Даты спектаклей:
09 апреля - 18.30
10 апреля - 17.00
11 апреля - 17.00
14 апреля - 18.30
16 апреля - 18.30
17 апреля - 17.00
23 апреля - 18.30
25 апреля - 17.00

67. "Афиша" Алматы   (03.01.2010 11:46)
0  
«Храм искусств. Он манит нас своей загадочностью, он заставляет переживать, плакать и смеяться. Он учит нас новым чувствам, открывает перед нами новый мир. Но стоит приподнять другую сторону занавеса и попасть в закулисье, как неподготовленный зритель из храма искусств попадает в храм безумств. Если не верите, то загляните к нам, и вы все увидите сами» — такую характеристику Ольга Бобрик, актриса и режиссер Русского ТЮЗа им. Н. Сац, дает новому спектаклю «Храм безумств». Спектакль поставлен по мотивам современного водевиля известного российского драматурга Виктора Ляпина «Господа, товарищи, сволочи и дамы». Ольга Бобрик на правах режиссера решила кое-что изменить в самом произведении и в итоге переименовала спектакль в «Храм безумств». Речь в нем идет о маститых актерах, которые со временем становятся практически ненужными в театре. Тогда они начинают за кулисами развлекать сами себя, разыгрывая спектакли в гримерках. Просто так, для души. А что еще остается делать, если ты занят в эпизоде либо в начале спектакля, либо в конце и у тебя масса свободного времени? Ведь людям, познавшим пьянящий вкус славы, эпизодические роли не могут принести настоящего творческого удовлетворения. Тогда артисты в ожидании своего выхода сами придумывают, как могла бы сложиться жизнь. Причем выдуманные ситуации настолько схожи с реальными, что порой невозможно отличить, розыгрыш это или действительность. Все балансирует на грани. «Весь мир — театр, а люди в нем актеры. А мы, актеры, что, хуже? Мы тоже люди. Мы также рождаемся и умираем, плачем и смеемся, удивляемся и ссоримся. Мы тоже живем. Да еще как! Ничто человеческое нам не чуждо», — утверждает Ольга. Бобрик, похоже, всерьез решила прославиться на режиссерском поприще. Актерские нагрузки артистке сейчас противопоказаны — она готовится стать мамой. Разыгрывать самих себя и спускаться с небес на землю будут Татьяна Тарская, Евгений Ефремов и Наталья Бардина. Из молодых актеров в спектакле заняты Ирина Шитова, Любовь Довбань и Вячеслав Анисов. К слову, спектакль поставлен всего за две недели. Хоть на афишах и написано, что «Храм безумств» — это водевиль, Ольга Бобрик скорее позиционирует его как фарс, актерский капустник. И смеха, и слез — всего будет достаточно. Кто господа, а кто сволочи, зритель разберется сам. А еще режиссер сделала оговорку: все герои и ситуации выдуманы, совпадения случайны.

66. Государственный русский драматический театр им. Ф.М. Достоев   (02.12.2009 14:16)
0  
Русский театр драмы в Семее готовится к премьере

Государственный русский драматический театр им. Ф.М. Достоевского в Семее готовится к премьере. Зрителям будет представлена пьеса Виктора Ляпина «Наследство дедушки из Чикаго», сообщает корреспондент Казинформа.

Постановку нового спектакля осуществляет режиссер из Нижнего Новгорода Артур Кочканян. В последние годы в практику работу драматического театра вошло приглашение режиссеров из других городов России и стран СНГ.

«Наследство дедушки из Чикаго» - современный водевиль, в котором заняты два состава театральной труппы – основной и школы-студии. По мнению режиссера- этот синтез начинающих актеров и артистов с именем очень хорошо повлиял на слаженную работу коллектива в ходе подготовки к премьере.

65. 29 Международный фестиваль ВГИК   (02.12.2009 13:56)
0  
29 Международный фестиваль ВГИК
Конкурсная программа

Художественный фильм «ЕДИНСТВЕННЫЙ НАСЛЕДНИК» (по пьесе "Наследник Ротшильда") / «THE ONLY ONE INHERITOR»
Конкурс, 25 минут, цветной, стерео, DV, DVD
2009
Комедийная история о жильцах коммунальной квартиры.
Режиссер: Андрей Базик (мастерская А.В. Сиренко)
Автор сценария: Виктор Ляпин
Оператор: Антон Кузьмин (мастерская Ю.А. Невского)
Звукорежиссер: Андрей Будылин
Художник-постановщик: Анастасия Лисина (мастерская А.Н. Толкачева)
Организатор производства: Алина Мурзаева
В ролях: Сергей Баталов, Ольга Лысак, Лариса Кузнецова, Сергей Лобанов

Мастерская А.В. Сиренко, Ю.А. Невского, А.Н. Толкачева
игровой, курсовая работа
Показ:
6 ноября (пятница) 17:30 — к/т Фитиль
6 ноября (пятница) 20:00 — актовый зал, ВГИК

64. "АФИША"   (20.09.2009 10:46)
0  
Спектакль
Сны бегемота
Драматические спектакли
Виктор Ляпин
Постановка: Молодежный центр театрального и киноискусства «МИГ»
Режиссер: Мария Нецветаева

Человек в полосатой пижаме плещется в ванной под носом у зрителей, пена летит в зал, и вся эта процедура — не что иное как аутотренинг с целью сделаться как можно более толстокожим. Несмотря на фарсовый внешний вид, история семьи, где домочадцы оскорбляют и унижают друг друга с обворожительными улыбками, воспринимается как пронзительно-личная, отчаянно-невыносимая. Каждый, включая гостя-жильца, ведет свою игру, а публике вольно разгадывает ее смысл и делать ставки.

Вчерашняя студентка Мария Нецветаева выпустила на удивление зрелый спектакль по современному фарсу Виктора Ляпина. Семейное «счастье» в нем складывается из непрерывной смены масок и ролей, причем взаимная глухота «актеров» такова, что сложный стиль психологического гротеска единственно уместен.

63. Катерина Гаврилова   (30.08.2009 03:51)
0  
Небольшой комментарий к статье госпожи Зарецкой. На фестивале лаборатории "ON.Театр", спектакль "Сны Бегемота" Получил приз за лучший спектакль и лучший режиссёр. И ещё, актрису исполняющую роль матери зовут Катерина (а не Елена) Гаврилова (просто с именами произошла путаница :) Спасибо, вам дорогой драматург, за возможность работать над созданием такого интересного и многогранного образа!

62. Жанна Зарецкая, "Афиша"   (26.08.2009 20:16)
0  
Поднятая целина

Четыре премьеры лаборатории молодых режиссеров «ON.Театр»

"В успех этого предприятия не верил никто. Однако ­выпуск­ница столичного РАТИ Милена Авимская и главный режис­сер Театра им. Ленсовета Гарольд Стрелков все же затеяли проект, призванный открыть Петербургу имена молодых режиссеров. Людей моложе 35, которые уже разуверились найти в городе работу по специальности, взялся собрать Дмитрий Егоров — едва ли не единственный среди сверстников трудоустроенный режиссер и драматург. Собравшиеся получили список современных пьес и возможность провести двадцать полноценных репетиций до выхода на публику с эскизом спектакля (декораций минимум или нет вообще, сюжет намечен в общих чертах). Все, заметьте, на голом энтузиазме. Эскизов в итоге получилось около двух десятков, из них половина ­сделала бы честь афише любого из городских театров. И вот за лето силами устроителей лаборатории, которым удалось найти средства, лучшие наброски довели до полноценных постановок.

Первой будет показана работа Марии Нецветаевой. Она увлеклась «Снами бегемота» — пьесой Виктора Ляпина. И эта увлеченность — главное, что отличает ее спектакль. Человек в полосатой пижаме плещется в ванной под носом у зрителей, пена летит в зал, и весь этот процесс — не что иное как ­ауто­тренинг с целью сделаться как можно более толстокожим. ­Несмотря на фарсовую подачу, история семьи, где домочадцы оскорбляют и унижают друг друга с обворожительными улыбками, воспринимается как пронзительно-личная, отчаянно-­невыносимая. Каждый, включая гостя-жильца, ведет свою игру, а публике вольно разгадывать смысл и делать ставки. Лучшим игроком с первого эпизода выглядит начинающая актриса Елена Гаврилова (Мать) — она работает на грани жестокой клоунады. Если бы исполнители ролей Отца, Дочери и Гостя достигли ее четкости в рисунках ролей, можно было бы говорить об удачном опыте психологического гротеска, основоположником которого считается выдающийся актер Михаил Чехов.

Мария Романова выпускает второй спектакль на профессиональной сцене — по пьесе Натальи Ворожбит «Галка Моталко». Девочка-припевочка, милая дурочка, та самая Галка (Марианна Мокшина) выходит к зрителю и взахлеб рассказывает о своем счастье. Она теперь спортсменка, учится в детском спортинтернате. Вслед за Галкой на сцену выкатываются старожилы олимпийского резерва, посредством уморительных гэгов сообщающие ей и публике о здешнем быте и нравах. Лихой капустник про смешную гопоту набирает обороты и оборачивается острой социальной драмой. Девки-оторвы (Ольга Медынич и Алена Бондарчук играют замечательно) и пацаны-придурки вдруг ­срывают эксцентрические маски и начинают исповедоваться: за каждой мордочкой и даже харей обнаруживается боль, неуверенность, панический страх перед жизнью, а косноязычный текст звучит с чеховской интонацией.

Дебютант Юрий Костров в спектакле «Дорога вниз без остановок» по пьесе «Dawn-Way» Олега Богаева предпочел сантиментам холодный сарказм. На ночном пригородном шоссе, препятствуя движению, в луже крови лежит полудохлый ан­гел (Юрий Ранчугов). Одна за другой на него натыкаются колоритные парочки автомобилистов: муж с женой, мужик с любовницей, депутат с телохранителем, режиссер с композитором, врач с медсестрой, поп с муллой… Ангел так и останется лежать, дожидаясь помощи. А зритель будет следить за калейдоскопическим мельтешением узнаваемых социальных типов, азартно и обаятельно изображаемых молодыми актера­ми. Особенно преуспевают Максим Соколов и Леонид Филиппов. Но — вот вам невеселый диагноз состояния петербургской сцены — поиск в интернете списка их ролей в театрах ниче­го не дает (видимо, этих ролей и нет), зато этих артистов ­мож­но пригласить аниматорами на корпоратив или тамадами на свадьбу. Как сказал бы тот самый ангел, здравствуйте, приехали.

Режиссер Андрей Корионов оказался рекордсменом: выпустил спектакль не за 20, а за 8 репетиций. «Записки провинциального врача» — фактически монолог приглашенного из БДТ актера Василия Реутова. При нем, как два оруженосца при рыцаре, анестезиолог и медсестра: Светлана Ваганова и Антон Гуляев реагируют на каждый вздох доктора Андрея Георгиевича. Требуется кетгут (рассасывающийся шовный материал) — медсестра сначала предложит нитки, которые в этот момент вытягивает вязальным крючком, а потом начнет искать под стулом, на стенах, на потолке. Анестезиолог же не медля скинет футболку и предоставит свое тело взамен отсутствующего учебного плаката о строении мышечных тканей. Все эти занимательные детали, словно колесики на пирамидку, нанизываются на бревно — ключевую режиссерскую находку. Неотесанный кусок дерева, рожденный деревенской дурехой, подвергается лечению с помощью строительных инструментов: трахею здесь интубируют посредством дрели, давление меряют рулеткой, роль внутривенного катетера играет зубило, а клей «Момент» превращается в сухую плазму. Музыкальный ряд — отдельная хорошая шутка, но суть ее правильнее до поры не раскрывать. Корионов пока, без сомнения, возглавляет местный шорт-лист молодых режиссеров, но с отрывом не слишком значительным. Если так пойдет и дальше, режиссер Андрей Могучий, который скоро разменяет шестой десяток, сможет наконец сложить с себя бремя лидера молодой петербургской режиссуры и примкнуть к когорте опытных мастеров"
Жанна Зарецкая

61. Юлия Диханова   (10.08.2009 15:32)
0  
Уважаемый Виктор !
Пишет Вам руководитель Русского камерного театра Юлия Диханова. Наша публика - соотечественники, проживающие в Болгарии и соседних странах: Македонии, Сербии, Венгрии, ученики и студенты, изучающие русский язык, болгары - русофилы.
С Вашим творчеством нас познакомил Сергей Литвиненко, который учился вместе с Вами в Литературном институте в Москве. Сейчас он проживает в Софии и наш друг и поклонник.
Наша труппа пережила тяжелую потерю - смерть основателя театра и его художественного руководителя А.М.Ваховского. Продолжая исполнять старые постановки, мы никак не решались приступить к новой пьесе. К счастью, в Софию приехал театр из г.Торговище и познакомил зрителей с Вашими пьесами. Мы тут же заинтересовались ими, разыскали их в интернете,
набрели на Ваш официальный сайт. Хочется поставить что-то современное, человеческое и непременно
веселое, даже если сквозь слезы. Именно такими являются Ваши пьесы. Узнав из сайта, о том, что необходимо Ваше личное разрешение на постановку, мы обращаемся с просьбой разрешить работу над новым спектаклем по пьесам "Скучающий аноним", "Наследник Ротшильда" и "С
новым счастьем!".
С нетерпением ждем Вашего ответа и готовы ответить на любые вопросы.
С уважением
Юлия Диханова.

60. "СНЫ БЕГЕМОТА" в Тиране (Албания)   (20.05.2009 15:31)
0  
"СНЫ БЕГЕМОТА" в Академии Искусств (Тирана, Албания)

Arratisje nga njerezorja

"enderr hipopotami" eshte pjesa qe po shfaqet keto dite ne sallen e Akademise se Arteve.

"Ju jam me te vertete shume mirenjohes, per vemendjen qe i keni perkushtuar pjeses time, aty ne Shqiperi" shkruan Viktor Liapin, si dedikim per vepren e tij "Enderr hipopotami", qe po shfaqet ne sallen e Akademise se Arteve keto dite, me nje terheqje spektatoresh ne kuota te admirueshme. Per 6 nate me radhe, u ndje ankthi fort i deshirueshem i mungeses se biletave. Dhe shfaqja vazhdon, ashtu sic u skicua kryekreje projektit prej regjisorit Genc Gjineci, ne callsitjen e katert per nga radha ne venien e nje vepre ne skene.

Mjeshterisht, tek "Enderr hipopotami", jane bashkuar gjetja e subjektit me nje kaste aktoresh, qe pa medyshje sot mund te konsiderohen si "brezi i arte", qe ka bere te mundur kapercimin e epokave te artit skenik, nga nje Stanislavsk i pashmangshem, por i betonuar fort ne shkollen aktoriale shqiptare, te modele aktrimi para se cilave veprat bashkekohore deri dje, nuk mund te kapercenin shkallaret e skenave shqiptare. Ervina Kotolloshi, Erjona Kakeli, Gentian Zenelaj, Gazmend Paja, te afirmuar dukshem ne publikun shqiptar me nje game rolesh e personazhesh nga me befasueset, jane ata qe percojne mjeshterisht, fabulen e nderliksur te "Endrres se hipopotamit", ne skenen e Akademise se Arteve. Autori i pjeses, Viktor Liapin, i njohur si nder dramaturget me bashkekohore ruse, shprehet se kjo pjese "na dedikohet ne, eshte nje pjese per njerezit e vegjel, per shoket e "Kepucarit" te Gogolit dhe sternipat e Joves, te cilet ashtu si ne vuajne dhe kerkojne te dine te verteten e asaj qe ndodh".


Autori

Viktor Liapin njihet si nje autor i ri, bashkekohor rus.

Levron teatrin kontemporan. Pergjithesisht shkruan ne absurd dhe trajton problemet qe shqetesojne shoqerine ruse te diteve te sotme, duke u ngritur edhe ne plane universale. Megjithese ne absurd, eshte shume i komunikueshem dhe mjaft i kuptueshem ne stilin e tij. Eshte laureuar me disa cmime.


Regjisori Genc Gjineci

"Ne Enderr hipopotami" eshte e katerta pjese e tij e vene ne skene. Me pare, ka realizuar pjeset: "Lufta & Paqja" - trajtim i Lisistrates nga Aristofani

"Rruge per Urene", nga Shkelzen Tuzi dhe "Tramvaji me emrin Deshire", nga Tenesee Williams. Eshte nder regjisoret e rinj qe i perket atij brezi te cilesuar si ure mes shkolles tradicionale te aktrimit dhe shkollave te reja, prej te cilave, vihen ne skene tematika dhe absurdi dhe me shkalle te larte veshtiresie ne stil regjisure dhe aktrimi.

("СНЫ БЕГЕМОТА" в Албании

Побег из человека

...Спектакль "enderr hipopotami" был показан в зале Академии художеств (Тирана).

...Хочется отметить самоотверженность этой работы. Несмотря на ночной показ, все билеты были раскуплены.
Виктор Ляпин известен как современный российский драматург. Это история о том, как через страдания, люди пытаются узнать правду о себе.
...Действие происходит в обычной российской семье из провинции. События. которые происходит на сцене, показывают семейный кризис в так называемом современном обществе. Возникает ситуация, когда человек хочет превратиться в гиппопотама, "убежать" в гиппопопама, чтобы уйти от реальности окружающей его жизни.
...Четыре символа, на которых построена пьеса - отца. матери, дочери и друга - можно найти в каждой семье.)

59. Газате "ЕДИНЕНИЕ", Сидней, Австралия   (12.05.2009 11:02)
0  
"Скучающий аноним" (по пьесе "Господа, товарищи, сволочи и дамы") в Сиднее (Автсралия)
Театральная группа «Пилигримы»

21 апреля в сиднейском районе Мэрриквил в театре «Factory Theatre» проходил фестиваль коротких спектаклей «Short and Sweet».

Среди участников — известная в русской общине театральная группа «Пилигримы» представляла короткий спектакль Виктора Ляпина «Скучающий аноним».

Актёры Элина Доронкина, Владимир Передерий и Ирина Ингман создали на сцене весёлую трагикомичную историю на семейную тему, вызвавшую искренний смех и аплодисменты присутствовавших зрителей. Спектакль проходил на русском языке с английскими субтитрами. В спектакле участвовали также Александр Дуганов — актёр, менеджер сцены, Юрий Урядник — звукоинженер и инженер по свету и Мэттью Кофман — оператор субтитров. Режиссёр постановки Ирина Ингман, продюсер Элина Доронкина.

Как сообщили редакции, талантливая театральная группа сейчас работает над новым спектаклем по пьесе Дюрренматта «Визит старой дамы», который наши зрители увидят в ноябре этого года.

Владимир Кузьмин, Сидней

58. Helena Ketschik, Берлинский немецко-русский Театр им. Чехова   (20.04.2009 12:12)
0  
Helena Ketschik:
Liebe mit Hindernissen

Tschechow-Theater feiert Premiere

Man sagt nicht umsonst: das Theater ist keine Predigt, das Theater ist eine Beichte. Ich be(r)ichte Ihnen, dass das Berliner deutsch-russische Tschechow-Theater des Kulturrings in der Märkischen Allee 410 am Sonntag, dem 18. Februar 2007 um 17 Uhr eine Premiere feierte mit der Eigeninszenierung: „Liebe mit Hindernissen“.

In „reiner“ russischer Sprache wurden zwei Einakter, beides Komödien von Viktor Ljapin in der Inszenierung von Natalia Sudnikovic, vorgestellt. Die Rollen verkörperten Klaudia Dessert, Valerij Edel, Ludmila König und Rosa Strauch. Höhepunkte in der Vorstellung waren die bekannten und viel geliebten Lieder „Ich liebe dich, das Leben“ (Autoren: K. Vanschenkin und E. Kolmanowski) und „Tschemodantschik“/„Handkoffer“ (Volkslied aus Odessa), von Valerij Edel gesungen.

Vorspiel. Der junge russische Dramatiker aus dem an der Wolga liegenden Städtchen Kstovo, Victor Ljapin, schrieb ein Bühnenstück aus sechs Einaktern mit farbenprächtiger Bezeichnung: „Herren, Genossen, Halunken und Damen (Die modernen Spaßspiele)“. Als Epigraph zum Stück dient die Äußerung vom Autor: „Sie sollen vor allem diese Leute lieben, und die Liebe wird alles ertragen“. Das kreative Team vom Tschechow-Haustheaterensemble „T&T“ (Theater und Tanz) wählte aus dem Stück zwei Einakter aus („Der falsche Behinderte“ und „Die Liebe mit Hindernissen“) und entwickelte daraus ein lustiges Bühnenstück, dessen Schwerpunkt auf der emotionalen wie auch sehr humorvollen Erzählweise liegt. Da V. Ljapin ein Liebhaber der flotten Sujets ist, hat jede Miniatur eine unerwartete Wendung der Ereignisse, ein überraschendes Moment, das die Zuschauer verwundert und die ganze dargestellte Intrige enthält.

I. Akt(e): „DER FALSCHE BEHINDERTE oder WIE DIE KUNST, SO DIE GUNST“ Das private Haus im Vorort. Im Hof muhen die Kühe, meckern die Ziegen, laufen Ferkel und Hühner. Eine neue, gerade erst mit ihren Pflichten beginnende Beamtin der lokalen Verwaltung für die Ausgabe der staatlichen Unterstützungen verteilt den Invaliden, die sich selbstständig nicht fortbewegen können, ihre Unterstützung. Die Tür öffnet ein vor Gesundheit strotzender Mann in einer Schürze, die vom Blut beschmutzt ist. Er hat das Schwein gerade erst umgelegt. Die Beamtin wurde schockiert, als sie langsam zu begreifen anfing, dass dieser Mann, in seinen besten Jahren, laut Unterlagen als Behinderter ohne zwei Hände bis zum Ellbogen und das rechte Bein bis zu den Rippen ... mit Schädel-Himtrauma mit den Folgen für das Nervensystem und mit Querschnittslähmung und und und ... mit der Lungenentzündung und mit dem Glaukom gilt. Autsch! Das stimmt mit der Tatsache vollkommen nicht überein! Und wie wird die Beamtin darauf reagieren? Ob der falsche Behinderte sie überzeugen wird, um das (Un)-Verdiente zu bekommen? Ob er nach „schöpferischem Verdienst“ belohnt wird?

„Wie die Kunst, so die Gunst!“ - lautet ein deutsches Sprichwort.

II. Akt(e): „DIE LIEBE MIT HINDERNISSEN oder MIT DER LIEBE SPIELT MAN NICHT!“

Ein 50-jähriger Mann in seinen besten Jahren hat entschieden, dass es notwendig ist, in sein Familienleben Abwechslung zu bringen. Er sehnt sich nach Leidenschaft, Eifersucht, das frischem Blut... Sonst verwelken die Liebesgefühle langsam, und er bemerkt nicht, wie er selber altert. Seine Frau soll nicht so friedlich und ruhig schlafen, sondern im Gegenteil vor Leidenschaft brennen und aus Eifersucht ins Kissen beißen. Deshalb schreibt der Mann seiner Frau anonyme Briefe über die eigene Untreue und betont, dass die Frauen, die auch nach der Liebe schmachten, ihn sehr attraktiv finden. Und nicht nur wegen seines Aussehens, sondern wegen seiner geistreichen Art. Der „anonyme Freund“ teilt der Ehefrau herzlich mit: „Ihr Mann betrügt Sie mit einer jungen und bezaubernden Blondine, die tadellos erzogen wurde. ... Es geht bei ihnen schon um die Hochzeit.“

Und wie wird nun seine Frau darauf reagieren? Ob sie auf ihren Mann, auf seine selbstsüchtigen intellektuellen Ansprüche (und nicht nur auf diese) mehr ihre Aufmerksamkeit richten wird? Oder ob er sie nie mehr zu sehen bekommen wird? Auf Russisch gesagt, ob er sie nie mehr wie seine eigenen Ohren sehen wird? „Man spielt nicht mit der Liebe!“ - lautet ein russisches Sprichwort. Doch wenn man spielt, dann...

Nachwort: „WER BEICHTEN WILL, KANN SICH BEI RS2 MELDEN - AUCH ANONYM“.

Die dargestellten Sujets sind nicht nur irgendwelche Witze über die (un)sympathischen Leute aus der russischen Provinz. Die Regisseurin Natalia Sudnikovic glaubt, dass derartige lebenswichtige Geschichten überall geschehen können, deshalb wurden die Stücke von Ljapin nicht nur in Russland und der Ukraine sondern auch in Tschechien, Australien und Albanien aufgeführt. Auch in Deutschland, wo sie ebenfalls aktuell sind!

Zur Zeit beobachten Berliner die Bekenner-Plakatserie der aktuellen Aktion „Berliner bekennen sich“, mit der der Radiosender rs2 für seine Frühsendung „Talk of the Town“ wirbt. Gesucht werden solche Geständnisse wie: „Ich fahre Ferrari und kassiere Hartz IV“ oder „Ich betrüge meine Frau mit ihrer Mutter“. Durchaus denkbar, dass die russischen emotionsreichen Geschichten aus dem Leben ans Tageslicht treten, wenn sich ihre Helden bei rs2 (auch anonym) melden, um zu beichten.

Im Auftrag von Anonymus

be(r)ichtete Helena Ketschik

P.S. Liebe potenzielle Zuschauer! Um die nächsten Vorstellungen „Die Liebe mit Hindernissen“ nicht zu verpassen, bestellen Sie bitte die Karten besser im Voraus. Berliner deutsch-russisches Tschechow-Theater - So., 22. April, 17 Uhr.

57. Сергей Литвиненко   (13.04.2009 12:17)
0  
13 Февруари 2009 | Култура | Сергей Литвиненко

Големите страсти на малките хора

Приятна изненада поднесоха на столичната публика артистите от Драматичния театър в Търговище свеж, оригинален и остроумен спектакъл бе представен на сцената на РКИЦ.
Пиесата с интригуващото заглавие “Господа, другари, пичове и дами” е написана от талантливия поет и драматург, представител на “новата вълна” в руския театър Виктор Ляпин. Това са шест миниатюри, колкото смешни, толкова и тъжни, построени в кръгова композиция (последната е продължение на първата) в стил водевил анекдот.
Постсоциалистическият абсурден реализъм ви е познат до болка в литературата, в театъра и в нашата действителност. Ако спектакълът беше решен в чисто битов план, както често се случва при постановката на руски пиеси, щеше да се получи поредната мрачна картина, изпълнена с черен хумор. А и разказаните на сцената вицове сами по себе си не са нещо особено: мъж в критическа възраст пише на жена си анонимно писмо за връзката си с млада напориста блондинка със скромната цел получателката да му обърне внимание. След което, разбира се, се забърква невъобразима каша от страсти и недоразумения; безпаричен донжуан се представя за богат наследник, за да свали заможна мадама. Безцеремонният чичо от провинцията проваля интимната среща на своя срамежлив племенник с неговата сексапилна началничка; здравеняк с редовни документи за инвалидна пенсия затрупва младата чиновничка с всякакви вкусотии и й предлага да задържи дребните стотинки от пенсията. Възмутен от това, че тя не му вярва, той патетично заповядва на жена си да отсече ръцете му с брадва, за да съответства на документите. Момичето припада...
Въобще героините, в които се превъплъщават красивите актриси Грета Неделчева, Веселина Господинова, Маргарита Маркова и Стела Здравкова, припадат в спектакъла неколкократно. Има от какво! Мили картинки, пъстра мозайка на живота, ситуации, в които човешкият разум и душа не могат да асимилират безумията на реалността. И задължителният хепиенд: вместо отрова съпрузите изпиват сода, убийството и лудостта се отлагат за неопределено време, в семейството отново се възцаряват мир и любов.
Персонажите са от типа “малкият човек”, което ни връща към традициите на класическата руска литература, въпросите са вечни и общочовешки, подправени със съвременен руски неоекзистенциализъм. Обектът на изследването е човешката душа, разпокъсана и деформирана от противоречията и катаклизмите на новата епоха. Макар че авторът привидно не се задълбочава в психологията, спектакълът определено надраства жанра на комедия на ситуациите.
Това е постигнато благодарение на щастливото съчетание между точната, фина и изчистена режисура на талантливия и интелигентен Владимир Петков, всеотдайността на актьорския екип, предвождан от гост актьора Пламен Сираков и директора на театъра Петър Петров, функционалната сценография на Галина Абаджиева и повече от ефектното музикално оформление на актьора Ивайло Брусовски, който се проявява като голям познавач на руската поп и рок музика. Големите страсти на малките хора се вихрят и се късат на парцали под акомпанимента на найударните парчета на бойната група “Любе” и други прочути състави.
Режисьорът Владимир Петков, чийто творчески път през последните две десетилетия минава основно през Франция и Швейцария, от време навреме се връща в България и поставя в столицата и в провинцията. И този път той ни зарадва и изненада със свеж режисьорски поглед, с оригинален творчески почерк, с безупречен естетически вкус, с мирогледа си на истински художник и с изострената и тънка чувствителност. Една уж непретенциозна битова пиеса е превъплътена в стилизиран и естетизиран спектакъл. Режисьорът по своеобразен начин поетизира анекдотичната проза на бита и успява да зарази със своето художествено мислене и менталност както всеотдайните актьори, така и благодарните зрители, които след края на представлението дълго ръкопляскаха прави. И едните, и другите му повярваха безрезервно.
Изненадата, поднесена от Търговищкия театър, е двойно по-приятна, защото симпатичните “Господа, другари, пичове и дами” се появиха като свеж полъх в позастоялия софийски театрален живот.

56. Bernard Dore.Theatre du Fou.   (28.02.2009 10:33)
0  
I am a director, and I have already directed plays from Gombrowicz, Ionesco, Jarry, Rodrigo Garcia and when I started to read Hippopotamus dreams I got a lot of fun and interests, so much, that I am looking to direct it for the next season. I translated it from english to french and wanted to check it with the russian version but this version, on your site, is incomplete! Can you do something about it?
Best Regards.
Bernard Dore.
Theatre du Fou.
Nice. France


Имя *:
Email *:
WWW:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании
  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz